Закрытие госпитальных школ в Кыргызстане. Академик РАН, заслуженный врач РФ прокомментировал действия руководства НЦОМиД и депутата
Около года руководство Национального центра охраны материнства и детства препятствует работе госпитальной школы в новом отделении онкологии. В мае этого года глава НЦОМиД Гульзат Маймерова закрыла все классные кабинеты.
Активисты, педагоги и сотрудники ОФ «Помогать легко», возглавляемого Динарой Аляевой, неоднократно заявляли: запрещая доступ детей к образованию нарушают их права детей. Ранее они обращались к зампредседателю кабмина Эдилю Байсалову. Он дал задание не препятствовать образовательному процессу, однако его поручения не исполняются.
Динара Аляева также обращалась к генпрокурору Курманкулу Зулушеву и просила защитить права детей на получение образования, но результатов нет. Более того депутат парламента Жылдыз Садырбаева на одном из заседаний ЖК заявила, что нужно запретить внедрение проекта госпитальной школы в условиях стационара. Кроме того, необходимо выявить источник финансирования проекта госпитальной школы, считает она.
О ситуации в детском отделении онкогематологии НЦОМИД высказался врач-педиатр, академик РАН, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации Александр Григорьевич Румянцев. Приводим текст его обращения:
«Уважаемые кыргызстанцы, идея организации школы в детских лечебных учреждениях, в течении последние сорока лет проделала определенную эволюцию. Первая такая школа была организована нами, вместе с академиком Евгением Ямбургом еще в советское время. Мы пытались в лечебном учреждении, где находится ребенок с мамой до трех лет, с тяжелым прогнозом, и фактически смертельно больной ребенок, тогда не было таких возможностей для лечения, какие есть сейчас, мы пытались предоставить ребенку и семье условия возможной перспективы, возможного развития. И в течении 30 лет мы шли к тому чтобы организовать такую школу, и несколько лет назад такая школа появилась в Российской Федерации, которая работает по особому режиму, обучение детей офлайн с соблюдением всех медицинских норм.
Педагоги, так же как и психологи, и социальные работники, они оказывают услуги не только для детей, но и для родителей. На примере, нашего центра, оказалось, эта работа сделала совсем другую жизнь в клинике. Одновременное участие медицинского персонала, врачей, среднего персонала, медиков ученых, педагогов, социальных работников, благотворительных фондов способствовало созданию особого режима, который можно назвать - любовью.
Другими словами, теплых отношений, когда родители, врачи, педагоги заняты выздоровлением ребенка и созданы все условия для развития для ребенка. Обеспечение выздоровления ребенка, создание такой среды, в которой были бы все условия для его развития. Нужно сказать, что врачи, которые с осторожностью встречали эту идею, видели результат, ребенок, вместо того чтобы испытывать воздействие госпитализма, учится, требует внимания педагога. Для этого существует специальная подготовка педагогов, и это большая работа. Такая среда стала достоянием многих лечебных учреждений.
Только в Москве мы имеем несколько филиалов нашей (госпитальная) школы, в онкологическом центре Блохина, в Морозовской больнице, которая имеет 375 специализированных детских коек, гигант городской службы, в том числе и в Институте трансплантологии, который трансплантирует детей с различными пороками. В нашем центре Рогачева, через который проходит 10 000 пациентов в год, где проводится 250, 270 трансплантаций в год, 2 500 операций в год, в сложных технических условиях работает школа. На примере этой школы создан общероссийский проект, выше 55 (госпитальных) школ работает в Российской Федерации, 5 000 учителей втянуты в эту работу
Я хочу развеять некоторые мифы для депутатов, тех, кто выступает на уровне парламента против школ, являясь так же, депутатом Государственной Думы РФ, и как член комитета по охране здоровья: Биологически важно, чтобы больница сохраняла открытый резервуар микрофлоры, которая окружает ребенка, мы долго шли к тому, чтобы в больнице присутствовала мама, во всех случаях независимо от возраста. Мы специально открыли пансионат для того, чтобы ребенок, который не находится в активной фазе лечения, в боксе, находился с мамой в пансионате. Для ребенка микрофлора матери является доминирующей. Слухи о том, что инфекция может быть занесена, какая-то инфекция из вне, для пациента иммуно-копромментированного является абсолютно неправильной. Дело в том, что все инфекции пациента с супрессивным иммунитетом являются внутренними. Их индуцирует тот набор, который уже есть у ребенка. Борьба с внутрибольничными инфекциями может быть только тогда, когда есть открытый резервуар в больницы.
В прошлом году, когда мы были в Кыргызстане по приглашению первой леди Айгуль Жапаровой, сделали ряд рекомендаций по работе детской онкогематологии, в том числе о переводе службы в НЦОМИД, а также выделили из своей среды эксперта Ольгу Витальевну Алейникову, академика, член корреспондента РАН в качестве консультанта детской онкогематологии Кыргызстана.
Что касается меня, я абсолютно открыт, у кыргызских коллег есть мои контакты, я готов к сотрудничеству. Я также хотел бы предостеречь коллег, а также политиков, которые высказывают некомпетентное мнение, от действий которых зависит жизнь и благополучие детей».
"Our party will support Pedro Sanchez for presidency in Socialist International", - Temirlan Sultanbekov
Популярные
Важные
Выбранная дата: